Газета "Школа и семья"
Социально-психологическая служба МБОУ "Школа №115 рада" приветствовать родителей, законных представителей и учащихся ОУ!
Работа социально-психологической службы ОУ направлена прежде всего на защиту прав и свобод учащихся, соблюдение ими своих обязанностей в рамках обучения в ОУ.
Вашему вниманию представлена организация работы социального педагога и психолога ОУ, отчеты о проведенных мероприятиях в рамках тематических акций и декад.
Расписание консультаций психолога Шигановой Е.А.
Понедельник 17-00:18-00 для родителей по записи
Вторник 18-00: 19-00 для родителей будущих первоклассников
Суббота 13-00:15-00 для родителей по записи
Для педагогов и учащихся по запросу в течение рабочего времени психолога
ПН-Ср, Птн с 8-00 до 17-00
План работы педагога-психолога
Шигановой Е.А.
Тема года: формирование системы профориентационной подготовки обучающихся при взаимодействии педагога-психолога обучающимися, их родителями и педагогическим коллективом.
Цель: систематизация профессиональной деятельности, направленной на профориентационную подготовку обучающихся в процессе воспитания и обучения.
Задачи психологической службы:
· обеспечить психологическое сопровождение учащихся в их самореализации,
· способствовать повышению уровня психологической компетентности участников образовательного процесса,
· оказывать помощь в профессиональном самоопределении учащихся.
Разделы плана.
1. Диагностика.
2. Развивающая и коррекционная работа.
3. Консультирование.
4. Просветительская работа.
5. Экспертная работа.
6. Организационно-методическая работа.
№ |
Планируемые мероприятия |
Сроки |
Контингент (Возрастная группа) |
Форма фиксации |
|
1. Диагностика |
1 |
Групповое тестирование учеников с целью определения психологической готовности к обучению в школе |
Октябрь, апрель |
Учащиеся 1х классов |
справка |
2 |
Мониторинг сформированности УУД учащихся 5-7 классов |
В течение года по плану мониторинга |
Учащиеся5х классов |
справка |
3 |
Исследование уровня школьной тревожности в период адаптации к обучению в средней школе |
Сентябрь, апрель |
Учащиеся 5х классов |
справка |
4 |
Диагностика интересов, склонностей и профессионального самоопределения старшеклассников |
В течение года |
Учащиеся 9х классов |
Проф. карты |
5 |
Индивидуальное тестирование социально дезадаптированных учащихся |
В течение года |
Учащиеся на ВШУ, «трудные» ученики |
журнал |
6 |
Проведение тематических диагностических исследований по запросам администрации |
В течение года |
С 1 по 11 класс |
справка |
7 |
Групповое тестирование с целью определения готовности к обучению в средней школе |
март |
Учащиеся 4х классов |
справка |
8 |
Исследование уровня школьной тревожности |
Май |
Учащиеся 4х классов |
справка |
|
2. Развивающая и коррекционная работа |
9 |
Индивидуальные профилактические беседы с учащимися |
В течение года |
Учащиеся на ВШУ, «трудные» ученики |
журнал |
10 |
Индивидуальные занятия по запросу родителей и педагогов |
В течение года |
С 1 по 11 класс |
журнал |
11 |
Подготовка и участие учащихся в НОУ, олимпиадах, конкурсах по психологии |
В течение года |
Учащиеся |
Дипломы
сертификаты |
12 |
Психопрофилактические классные часы по запросам классных руководителей |
В течение года |
С 1 по 11 класс |
справка |
|
3. Психологическое консультирование |
13 |
Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и отклонения в поведении |
В течение года |
Родители |
журнал |
14 |
Консультирование руководителей ОУ, педагогов и родителей по результатам диагностического обследования и по сопровождению введения ФГОС НОО и ООО |
В течение года |
Педагоги, родители |
|
15 |
Индивидуальное консультирование учащихся, имеющих проблемы |
В течение года |
Учащиеся |
журнал |
16 |
Индивидуальное консультирование родителей будущих первоклассников |
Февраль - июнь |
Родители |
журнал |
17 |
консультирование педагогов по вопросам взаимодействия с учащимися, аттестации, методике воспитательной работы |
В течение года |
Педагоги |
справка |
18 |
Индивидуальное консультирование старшеклассников по профориентации |
В течение года |
Учащиеся |
журнал |
|
4. Просветительская работа |
19 |
Занятия по профориентации в рамках ИГЗ по предпрофильной подготовке |
В течение года По отдельному плану. |
в 8-9 классах |
Методические материалы |
20 |
Родительский всеобуч |
По плану. |
Родители |
протокол |
21 |
Выступления на педагогических и методических советах и психологический лекторий. |
По запросам
администрации.
По отдельному плану. |
Педагоги
Классные руководители |
протокол |
22 |
Выпуск газеты «Школа и семья» и информационного листка для педагогов |
В течение года По отдельному плану. |
|
Газета
Инф. лист |
23 |
Выступления на родительских собраниях с целью информирования родителей о возрастных и личностных особенностях детей, обсуждение вопросов воспитания |
В течение года По запросам |
Родители
1 – 11 классов |
протокол |
24 |
Информирование о результатах диагностики по профориентации |
Февраль - март |
Родители учащихся
8-9 классов |
Проф. карты |
25 |
Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ, профилактика стресса |
Апрель - май |
Учащиеся 9 и 11 классов |
справка |
|
5. Экспертная работа. |
26 |
Подготовка и участие в педагогических консилиумах по проблемам адаптации 1-ых и 5тых классов. |
Октябрь, ноябрь. |
|
протокол |
27 |
Подготовка заключений для советов профилактики, КДН, центра образования, ОВД и пр. |
В течение года |
|
|
|
6. Организационно-методическая работа. |
28 |
Подготовка материалов к проведению диагностических исследований, родительских собраний, выступлений на МО классных руководителей, подготовка педагогических советов, семинаров, занятий, консультаций |
В течение года |
|
метод. материалы |
29 |
Обработка и оформление полученных результатов диагностики |
В течение года |
|
|
30 |
Работа по самообразованию |
В течение года |
|
|
31 |
Участие в районных семинарах, сборах педагогов-психологов |
По мере поступления информации |
|
справка |
32 |
Посещение совещаний и МО педагогов-психологов |
По мере поступления информации |
|
|
33 |
Анализ деятельности психолога за 2017-2018 учебный год, |
Июнь |
|
анализ за год |
34 |
Планирование работы на 2018-2019 учебный год |
Июнь |
|
план на год |
Курительные смеси.
Информация для педагогов и родителей.
Самые распространенные среди молодежи наркотики — курительные смеси JWH (план, дживик, спайс, микс, трава, зелень, книга, журнал, бошки, головы, палыч, твердый, мягкий, сухой, химия, пластик, сено, липкий, вишня, шоколад, россыпь, рега, дым, зеленый флаг, ляпка, плюха и т.д.), в состав которых входят синтетические каннабиноиды, их аналоги и производные, но в разы сильнее. Действие наркотика может длиться от 20 минут до нескольких часов.
Наркотики эти чрезвычайно опасны, так как доступны, просты в употреблении, и действуют в первую очередь на психику.
К курительным смесям относят спайсы (spice) — травяные смеси; "дизайнерские наркотики" — лабораторно модифицированные психоактивные вещества, не теряющие своих наркотических свойств после модификации; "соли для ванн" и другие растительно-синтетические смеси, которые маскируются также под стимуляторы роста растений, удобрения, средства против насекомых, смеси для приготовления энергетического напитка.
Изначально под травяными смесями подразумевались сборы, в состав которых входили компоненты психоактивных растений — вытяжки, сухие смеси. Это такие травы как шалфей предсказателей, голубой лотос, гавайская роза, багульник, белена, бузина и другие.
Травы смешивались в определенных пропорциях, чтобы получались смеси, различающиеся по силе эффекта и по действию (галлюциногенное, стимулирующее).
В настоящее время при использовании травяных смесей используют синтетический наркотик, который разводят разными способами и наносят (опрыскивают) на "основу". Чаще всего, "основа" — обычная аптечная ромашка. Может быть, "мать и мачеха" или любая аптечная трава. Иногда для вязкости готовую основу перемешивают в миксере с черносливом или табаком для кальянов. Как правило, молодые потребители берут готовый наркотик.
Самый распространенный способ употребления курительных смесей — маленькая пластиковая бутылочка с дыркой (если такие бутылочки с прожженной дыркой находят в школьных туалетах, это самый верный признак того, что в школе употребляют наркотики). Также смеси иногда курят через разные трубочки. Их, как правило, держат при себе и от них ужасно воняет. Иногда, прежде чем зайти домой, подросток оставляет такую трубочку в подъезде (в щитке).
Синтетические курительные миксы — это наркотические вещества, которые с целью маскировки особым образом обработаны в лабораторных условиях, и в качестве основного активного компонента имеют синтетические каннабиноиды. Типичный пример — "соли".
Основные типы смесей
Кристаллы, порошок (россыпь), мука, марки и твердые смеси — основные формы реализации курительных миксов.
Кристаллы - как правило, это полностью синтетические смеси, содержащие дизайнерские наркотики. Получили название из-за кристаллической структуры, напоминающей крупную соль. Как правило, продаются под видом соли для ванн или удобрения для растений.
Россыпь, spice, спайсы – травяная смесь (как правило, из цветков ромашки, клевера, пустырника) с нанесенным на нее синтетическим наркотиком.
Не слишком мелко размолотые, сохраняющие вид и структуру растительного сырья, это довольно сильные вещества (продавцы по силе действия подразделяют их на Silver — относительно слабые, Gold — средней активности, Diamond — самые сильные).
Несмотря на растительную маскировку, спайсы — полностью синтетические в части активного компонента, именно их часто прикрывают мифом "легальности".
Связано это с тем, что подобные "россыпи" изготавливают в кустарных лабораториях, где химик может таким образом изменить структуру молекулы психоактивного вещества, что оно будет совершенно новым, не входящим в перечень таковых и, соответственно, по логике, не может быть отнесенным к наркотическим веществам.
Однако вещество может быть признано аналогом или производным, что повлечет соответствующую ответственность, как за употребление, так и за сбыт и хранение.
Порошок ( реагент, порох) – обычно самые мощные смеси. Это полностью синтетические курительные смеси, которые могут употребляться также же перорально.
Мука – может быть как растительным, так и синтетическим миксом. Изготавливается в виде мелкодисперсной пыли. Аналогичны порошкам.
Марки – небольшие, около 1 см2 площадью, кусочки бумаги, пропитанные синтетическим психоактивным веществом, аналогичным по действию ЛСД. Сильнодействующие. Употребляются внутрь, по 1 марке на дозу.
Твердые смеси – известны также под название "пластилин", "пластик". Растительные или полусинтетические смеси, в виде кусочков пластичного вещества.
Распространение "курительных смесей"
Покупают эти наркотики через интернет или у сверстников. Как правило, подросток заходит на известные сайты, торгующие наркотиками, набирая в поисковике несколько ключевых слов, получает контакт, списывается через скайп или "аську", делает заказ. Ему тут же сообщают номер счета, он оплачивает через терминалы, и ему говорят, где забрать спрятанные наркотики.
На слэнге — поднять закладку, найти клад. Те же самые действия можно осуществлять ВКонтакте, в "Одноклассниках" и т.д. Зачастую, информацию считывают со стен домов, когда видят надписи: Легал, Микс, Куреха, План и т.д. и номер "аськи", реже — телефон.
Для подростков это все представляется интересной игрой. Для того чтобы понять, что ваш ребенок покупает наркотики, достаточно проверить его переписку, они ее как правило не стирают. Сверстники, одноклассники, которые начинают торговать наркотиками в школе, сразу же становятся заметны, у них появляется другие телефоны, айпады, ноутбуки, они лучше одеваются. К ним обращаются старшие. Они становятся негативными лидерами и, как правило, у позитивно настроенных детей не хватает аргументации эту ситуацию переломить.
Из опыта: подросток, начавший торговать наркотиками, и использующий это занятие, как способ коммуникации со старшими и средство самоутверждение среди сверстников, никогда не откажется от этого занятия добровольно.
Признаки употребления смесей и других наркотиков
Из опыта - основная примета: подросток начинает пропускать уроки, у него падает успеваемость, он вообще перестает ходить в школу. Все время врет. Появляются друзья, о которых не рассказывает. При разговоре с ними по телефону уходит в другую комнату или говорит, что наберет позднее. Появляется раздражительность, до ярости, уходит от любых серьезных разговоров, уходит от контакта с родителями, отключает телефоны. При постоянном употреблении становится очевидной деградация. Думает долго, неопрятен, постоянно просит деньги, залезает в долги, начинает тащить из дома. Теряет чувство реальности, развивается паранойя.
Обкуренные подростки, зимой зачастую тусуются в подъездах и компьютерных клубах.
Употребление курительных смесей — частая причина подростковых суицидов. Как правило, выходят из окон. Это не значит, что подросток хотел свести счеты с жизнью, причиной этих действий являются мощнейшие галлюцинации, которые могут как напугать наркомана до такой степени, что он решается на что угодно, лишь бы прекратить это, либо просто привлечь в опаснейшие места.
И еще. В 99% случаев употреблять курительные смеси начинают те, кто уже курит сигареты.
Эффекты и последствия употребления курительных смесей:
Сопровождается кашлем (обжигает слизистую);
Сухость во рту (требуется постоянное употребление жидкости);
Мутный либо покрасневший белок глаз (очень важный признак, наркоманы это знают, поэтому носят с собой «Визин» и другие глазные капли);
Нарушение координации;
Дефект речи (заторможенность, эффект вытянутой магнитофонной пленки);
Заторможенность мышления (тупит);
Неподвижность, застывание в одной позе при полном молчании (если сильно обкурился, минут на 20-30);
Бледность;
Учащенный пульс;
Приступы смеха.
Поскольку дозу просчитать очень трудно (разные продавцы, составы, формулы, концентрация), возможны передозировки, которые сопровождаются тошнотой, рвотой, головокружением, сильной бледностью – вплоть до потери сознания и смерти.
После употребления смесей в течение нескольких дней и дольше человек испытывает упадок общего физического состояния, расконцентрацию внимания, апатию (особенно, к работе и учебе), нарушение сна, перепады настроения (из крайности в крайность).
Последствия употребления курительных смесей.
Сегодня вред курительных смесей можно даже не ставить под сомнение. Курительная смесь наносит страшный удар по здоровью человека. Так получается, что под ударом оказывается ВЕСЬ организм без исключения. Ведь ядовитые вещества попадают через легкие в кровь. А уже она разносит яд по всему человеческому телу. Разумеется, удар наносится и по печени – пытаясь защитить остальной организм, она принимает немалую часть яда именно на себя, осаживая его в себе. Кроме того, капилляры мозга, пытаясь не пропустить яд к "основному центру управления", резко сужаются. В результате кровь просто не может снабжать кровь кислородом. Как и любые другие клетки, клетки мозга, лишенные кислорода, просто погибают. Мозг человека весьма чувствителен к недостатку кислорода, поэтому каждый сеанс курения спайса и других наркотиков приводит к гибели гигантского числа нервных клеток и нарушениям в работе центральной нервной системы. При длительном употреблении каннабиоидов этот эффект приводит к слабоумию, существенному снижению уровня интеллекта, неспособности решать элементарные умственные задания.
Кровь доставляет яд и к половым органам. В результате многие люди, на протяжении нескольких лет активно курящие смеси, мучаются импотенцией. У девушек совершенно сбивается гормональный баланс – основным симптомом этого является изменение менструальных циклов. В ряде случаев это приводит к бесплодию.
Нередко в результате курения у человека возрастает артериальное давление. Причем возрастает настолько стремительно, что только опытный врач, прибывший через считанные минуты, сможет спасти его. Можно наблюдать выпадение волос, как у девушек, так и у парней. Причем волосы выпадают удивительно стремительно, оставляя на месте роскошной гривы волос голову, лысую как колено.
Кроме этого установлено, что при передозировке курительные смеси вызывают неуправляемое повышение температуры, печеночно-почечную недостаточность и отек мозга. Последний симптом становится патогенетическим звеном развития психозов и шизофрении.
Не стоит забывать – каждый организм удивительно индивидуален. И если ваш знакомый уже курил эту смесь пять-шесть раз, не имея никаких видимых (пока не имея!) последствий для организма и здоровья, это не значит, что ваше первое курение не окончится трагедией.
В адрес министерства образования Нижегородской области поступило письмо Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области о неблагоприятной обстановке, связанной с совершением мошеннических действий в отношении пенсионеров, пожилых граждан и детей. Предлагаем ознакомиться с рекомендациями по профилактике указанных преступлений
Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761
Доклад на тему: «Формы и методы работы социального педагога и классного руководителя с детьми «группы риска»»
Где в Нижнем помогут при депрессиях и неврозах
Экстренная психиатрическая помощь Нижнего Новгорода
(831)419-50-00
Областная психиатрическая больница № 1:
пос. Ляхово, 27; тел. (831) 466-74-30.
Наркологическая больница:
ул. Дьяконова, 39; тел. (831) 253-33-28.
Городская клиническая психиатрическая больница № 1: ул. Ульянова, 41; тел. (831) 436-00-22.
Городская психиатрическая больница № 2
ул. Июльских дней, 3; тел. (831) 242-43-34.
Наркологическая служба Нижнего Новгорода: Подростковое отделение № 1:
ул. Прыгунова, 9; тел. (831) 294-46-30;
пр. Ленина, 19; тел. (831) 245-11-20.
Подростковое отделение № 2:
ул. Зимина, 26; тел. (831) 241-08-33.
Подростковое отделение № 3:
Нижне-Волжская набережная, 17;
тел. (831) 433-97-47.
Полезные телефоны:
Врач-консультант скорой медицинской помощи Нижнего Новгорода
(831) 218-39-30
Телефон доверия по СПИДу
(831) 436-36-91
Молодежный телефон доверия
(831) 433-09-69, 8-800-2000-122
Нижегородский кризисный центр
(831) 433-54-75
ВНИМАНИЕ!
При выявлении семьи и детей, находящихся в социально-опасном положении, необходимо незамедлительно направить информацию:
1. В случае, если ребенок оказался без попечения родителей (законных представителей):
- в управление образования администрации Московского района:
г. Нижний Новгород, ул. Берёзовская, 100, т. 270-02-12, 270-58-14, 270-43-66, 270-16-93
- в ОП № 4 Управления МВД России по г.Н.Новгороду:
г. Нижний Новгород, ул. Страж революции, 14, т. 270-02-02, 224-46-41, 270-98-19, fax 224-54-36
2. В случае ненадлежащего исполнения родителями обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних детей или в случае выявления фактов жестокого обращения родителей с несовершеннолетними:
- в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Московского района
г. Нижний Новгород, ул. Берёзовская, 100,
т./ fax 270-43-88
- в ОП № 4 Управления МВД России по г.Н.Новгороду:
г. Нижний Новгород, ул. Страж революции, 14, т. 270-02-02, 224-46-41, 270-98-19, fax 224-54-36
Для получения помощи семье и детям Вы можете обратиться:
Наименование организации |
Адрес |
Телефон |
Администрация МБОУ СОШ № 115 |
Ул.Просвещенская, 4 |
270-14-98 |
Администрация Московского района
|
ул. Березовская, 100 |
270-34-56 |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Московского района
|
ул. Березовская, 100 каб. 45 |
270-43-88 |
Управление образования
отдел охраны прав детей и социально-педагогической реабилитации
|
ул. Березовская, 100,
каб. 73, 80, 86 |
270-02-12
270-58-14, 270-43-66, 270-16-93,
|
Управление социальной защиты населения |
ул. Чаадаева, 3 |
276-78-49 |
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Вера" |
ул. Левинка, 9 |
274-25-05, 270-90-64 |
Отдел полиции № 4 Управления МВД России по г.Н.Новгороду
Отделение по делам несовершеннолетних. |
ул. Страж революции, 14 |
Дежурный: 270-02-02
224-46-41, 270-98-19 |
Районный педиатр |
ул. Березовская, 100 каб. 63
|
224-25-27 |
Прокуратура |
ул. Е. Никонова,3 |
270-85-48 |
Московский районный суд |
Московское шоссе, 111 |
241-19-93, 241-99-20 |
Центр занятости населения
|
ул. Коминтерна, 137 |
273- 57- 89 |
Наркологическая больница Нижегородской области
|
ул.Рождественская, 42 |
433-65-24, 433-04-09 |
Городская наркологическая больница |
ул.Дьяконова, 39 |
453-89-11, 453-93-69, 453-66-36 |
Подростковое диспансерное отделение №2 городской наркологической больницы (врач нарколог-психотерапевт, медицинский психолог) |
ул. Генерала Зимина, 26
(проезд трам. №6,7 до ост. "Смоленская церковь") |
241-08-33 |
Диспансерное отделение № 3 наркологической больницы по Московскому району |
ул. 50-летия Победы, 34 |
270-88-01 |
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей |
|
8-800-2000-122 (звонок бесплатный) |
Городской телефон доверия (круглосуточно) |
|
419-50-00 |
Молодежный телефон доверия |
|
433-09-69 |
Телефон доверия Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков |
|
421 – 05 - 48 |